Главная » Статьи » Мои статьи |
Global Ports претендует на Национальную контейнерную компаниюВиталий Южилин и Андрей Кобзарь могут выйти из портового бизнеса. Основной претендент на их Национальную контейнерную компанию — Global Ports 24.05.2013 Фото: Ken James/Bloomberg Выбор редактора
Виталий Южилин и Андрей Кобзарь выставили на продажу Национальную контейнерную компанию (НКК), рассказали «Ведомостям» несколько человек, близких к НКК и Южилину, претенденты на актив — Global Ports, группа «Сумма» и UCL Ports. «Сумма» и UCL Ports не основные претенденты на покупку НКК, детальные переговоры о продаже ведутся только с Global Ports, знают три человека, близких к обеим сторонам переговоров. Пока нет определенности ни с размером пакета, который купит Global Ports, ни со схемой продажи, ни с суммой, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Но Global Ports уже проводила due diligence, подчеркивает он, не раскрывая оценки НКК. По данным другого собеседника «Ведомостей», Южилин продаст только 75% НКК. Представитель Global Ports от комментариев о сделке с НКК отказался, но заметил, что стратегия развития компании предполагает как органический рост, так и покупку качественных активов. Представители «Суммы» и UCL Ports отрицают, что ведут переговоры о покупке НКК. Представитель НКК от комментариев отказался. Представитель Южилина отрицает, что бизнесмен ведет активные переговоры о продаже НКК. НКК — второй по грузообороту портовый контейнерный оператор в России. Компания владеет терминалами в России и на Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга — Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск — Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила «сухой порт» в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность — 200 000 TEU). Общий грузооборот терминалов НКК в 2012 г. — 1,38 млн TEU. Грузооборот за первые четыре месяца 2013 г. — 363 600 TEU (см. таблицу). Финансовые показатели не раскрываются. Гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов оценил НКК в $1 млрд (без учета долга). Но ему непонятны причины, по которым Южилин и Кобзарь могут продать свой портовый актив. Причина продажи бизнеса Южилина и Кобзаря — высокая долговая нагрузка НКК (около $1 млрд), предполагает один из собеседников «Ведомостей». В середине 2010 г. Кобзарь выкупил у «Промышленных инвесторов» Сергея Генералова 53,81% НКК за $900 млн, полностью профинансировав сделку из кредита Сбербанка, говорит человек, близкий к НКК. Состояние Виталия Южилина Forbes оценивает в $450 млн, Андрея Кобзаря — в $600 млн. Южилин — депутат Госдумы (впервые избрался в 2003 г.), член комитета по бюджету и налогам. НКК логично встраивается в бизнес как Global Ports, так и «Суммы» и UCL Ports — все эти стивидорные компании имеют активы в Балтийском бассейне, говорит аналитик БКС Игорь Краевский. Но Global Ports — единственная компания из претендентов на НКК, у которой есть свободные средства на покупку актива Южилина и Кобзаря и возможность привлечения кредитов, подчеркивает он. Владелец UCL Holding (управляющая компания для UCL Ports) Владимир Лисин привлек 117 млрд руб. в виде кредита у Сбербанка и «ВТБ капитала» на покупку Первой грузовой компании у РЖД. «Сумма» на покупку Fesco заняла $800 млн у Raiffeisenbank, Goldman Sachs и ING, причем $540 млн из них привлекла сама Fesco. А у Global Ports на конец 2012 г. соотношение долга к EBITDA было 0,8, следует из отчета компании по МСФО за 2012 г. | ||||
Просмотров: 857 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |